Глава 1: Идея

Задумайтесь вот о чем - весь повседневный быт, который вас сегодня окружает - ваш современный телефон, кофейня, в которой вы завтракаете, шикарный фильм, который вы вчера посмотрели с друзьями - абсолютно все когда-то было всего лишь идеей проблеснувшей в чьей-то голове. Это просто удивительно, как простая мысль, если над ней упорно потрудиться, может превратиться в нечто материальное, значимое и полезное. Также, не перестаю удивляться людям, упортсво, преданность делу и отвага которых послужила появлению на свет тех самых замечательных продуктов и сервисов.

Открытки своей любимой

Все началось с того что я признался в любви своей девушке. Меня переполняли чувства и я решил каждую знаменательную дату отмечать по-особому. Сто дней наших отношений, полгода, год нашей дружбы – вот одни из тех дат, что мы праздновали. К каждой дате я искал подходящую открытку, ведь она могла бы выразить мои чувства и сослужить приятным подарком. Но все мои поиски заканчивались неудачей. Отчаявшись, я заглянул на зарубежные сайты в поисках открыток. И тут моему взору предстало то, что я так тщетно искал все это время - море самых разнообразных открыток на любой случай жизни. Эх если бы они только продавались у нас, грустно вздыхал я.

В то время, мой друг работал в Казахстанской Ассоциации Предпринимателей и у него частенько была информация по проходящим тренингам в Алматы. Однажды, он мне продиктовал адрес и сказал, что там будет проходить очень полезный тренинг, который будет проводить опытный предприниматель. Загруженный учебой и студенческими заботами мне так не хотелось туда идти, но я пошел. И, как сейчас понимаю, пошел я туда не зря. Из многочасового тренинга мне запомнилась одна единственная фраза ведущего: "одна из причин по которой начинается бизнес это - раздражители. Если тебе что-то не нравится, не жалуйся! Встань и сделай это сам!" - вдохновлял оратор. Вот тут то и мной овладела идея создания необычных открыток. Так началась история d'As Tiche.

Глава 2: Создание

Пока ваша гениальная идея по захвату мира остается только у вас в голове, она ничего не стоит. Запишите ее на листок бумаги, и уже сможете за нее поторговаться. Сделайте из нее крутой продукт и добьетесь немалых высот. Перефразируя Томаса Эдисона можно сказать, что классный продукт - это ваша идея, составляющая всего 1% и адский труд, который составляет все остальные 99%

Название. Из этой главы вы узнаете что d’As Tiche читается «дастиш» а не «дастиче».

Что же все таки означает название d’As Tiche? Ответ прост: ничего. Меня просто окликнули один раз по имени «дастиш» и тут меня осенило: я остановился на секунду и подумал, что звучит то имя очень даже неплохо, выговаривается без проблем и запоминается легко. А что еще нужно для удачного нейминга? Сейчас все меня спрашивают: как там Дастиш? Фантастиш?

Лучшего названия для своих открыток я тогда просто не смог придумать, осталось лишь подумать над его написанием и тут пришел на помощь мой друг, который как раз в то время учил немецкий. Моей просьбой было слово «дастиш» прописать так, чтобы не было похоже на грубый немецкий, а больше на романтический французкий. После некоторых манипуляций получилось d’As Tiche. Можно было конечно сделать просто dastish, чтобы облегчить людям читабельность или набор сайта в адресной строке браузера. Но, по-моему, тогда не было изюминки, какой-то тайны в названии бренда. Было бы скучно.

Лого.

Когда разрабатываешь лого для клиента, у тебя на руках четкое техническое задание по которому ты делаешь заказ. Есть четкие сроки, требования и предпочтения. Удивительно, но именно в таких жестких условиях обычно рождаются хорошие дизайны. Чего не скажешь когда делаешь что-то для себя. Сроков на разработку логотипа нет, требований каких-то определенных тоже нет. Можно делать все что хочешь и как хочешь - никаких ограничений. Вот тут и начались мои проблемы. Ничего из того что я делал мне не нравилось, все было примитивным или наоборот слишком усложненным. В результате, я дал себе обещание, что обязательно выделю время на разработку хорошего логотипа, а пока моим лого пусть побудет просто надпись "d'As Tiche". Так и стоит эта надпись по сей день, единственное что добавилось это надпись Astana – Almaty, которую, кстати, я приписал как только прочел очередную книгу про психологии продаж – BUYology. Интересная книга, советую всем.

Сайт

Еще в самом начале я думал, что мне обязательно нужен будет сайт, потому что он будет одним из источников дохода от продаж. К счастью, я был не прав. Почему к счастью? Потому что этот неправильный ход мыслей послужил для меня мощным толчком чтобы начать делать что-то.

Я не имел никакого образования подходящего для программирования, поэтому передо мной сразу встал выбор: или я отдаю на разработку кому-нибудь, или делаю сам. Выбрал я второе. Пришлось мне, конечно, не сладко. Каждый день я оставался в офисе до 11 ночи, потом шел домой, ложился спать, а с утра обратно шел на работу. Так продолжалось около года. Но в итоге я создал свой сайт. И я помню, что именно давало мне энергии каждый день сидеть до поздна и собирать по крупинке свое будущее детище – это моя любовь к дизайну. Как я понял позже, строительство сайтов тоже относится к творческой работе. Вэб дизайн – это тот же самый дизайн, только интерактивный. С ним можно взаимодействовать. И от этого у меня аж мурашки бегали по спине. Когда строки кода и несколько изображений воссоединяются, создавая упорядоченную систему, с которой люди еще и в последствии взаимодействуют – это для меня было просто восхитительным. Редактируешь код, открываешь браузер, обновляешь, смотришь – не то. Обратно меняешь код, открываешь браузер, смотришь и так тысячу раз, пока не получится желаемый результат.

Разработка сайта собственноручно оказалось не из легких задач. Но я справился и сделал сайт, за который не раз слышал искреннюю похвалу. Сегодня, я один из тех, кто может гордо сказать всем: "я это сделал сам не имея никаких знаний за спиной. Единственное, что было в моем вооружении это – любопытство, страсть к познанию нового и к своему любимому делу!" Звучит пафосно, я знаю. Но это правда.

Первая печать. Урок стоимостью в 70.000 тг

В то время, я ничего не знал о бизнесе и вообще о том как "работает кухня". Ослепленный идеей создания открыток и заработка на них умопомрачительного состояния, я, без опыта, без какого-либо анализа рынка и советов старших, начал действовать. Для меня молодого и неопытного все казалось до боли простым – сделать дизайны открыток, придумать цены, сделать сайт, распечатать открытки, богатеть. Я целеустремленно сделал все пункты перечисленные выше, но когда дело дошло до их продажи, у меня появились проблемы. Все, кому я предлагал свой товар, вежливо отказывались. Кто-то говорил что они слишком молодежные, кто-то говорил что они слишком авантгардные, а кто-то и вовсе ничего не говорил, просто уверяли что продаваться они не будут. Расстроенный и раздавленный несправедливым рынком я вернулся домой, где меня ждала целая коробка распечатанных открыток. Я потерпел свою первую неудачу. Но с ней я получил свой первый урок в жизни стоимостью аж в 70.000 тенге (цена первой моей печати). Тогда мне было очень неприятно, но сейчас я горд собой что вышел на улицу и с грохотом провалился. Жалею только что не провалился еще несколько раз и с еще большим грохотом. Неудачи, если с ними правильно обращаться, делают нас только сильней.

С тех пор многое изменилось. Мое мировоззрение, мой опыт. Но самое главное, мое отношение к d'As Tiche. Теперь, я не отношусь к нему как к источнику прибыли, а стараюсь придерживаться моей первоначальной идее – предоставить людям классный продукт. А если он будет приносить копейку, будет вообще отлично! Как говорит Цукерберг, все финансы полученные с продажи крутых продуктов будут тратиться на то, чтобы делать еще больше крутых продуктов!

Глава 3: Развитие.

Приходят сотни тысяч попутных идей пока занимаешся основной своей целью. И, как мне кажется, не совсем обязательно придерживаться своей первоначальной идеи, нужно адаптироваться, подстраиваться под реалии жизни. Потому что на листочке все всегда как в сказке, а там на улице все по-другому.

Пригласительные

В начале 2013 года я обратил внимание на пригласительные. Наш народ очень любит праздники и готовится к ним соответственно. Я знал, что пригласительное на свадьбу очень важный элемент мероприятия. Он не должен ограничиваться стандартным шаблоном «Уважаемые гости». Мне хотелось, чтобы в нем было что-то, что могло по-настоящему обрадовать и развеселить гостей. Ведь именно на пригласительное взваливается ответственность задать тон торжеству, настроить гостей на веселье, придать хорошее настроение. Вот таким я хотел делать пригласительное на свадьбу, и поэтому старался наполнить его не только счастливой вестью о бракосочетании, но и прикрепить скрепкой магнитное фото молодоженов, написать интересный факт об их взаимоотношениях или лавстори, нарисовать карту проезда в ресторан для удобства – все, что придаст хорошее настроение перед тоем и оставит яркие впечатления после. Также я распечатывал огромное количество разнообразных дизайнов на разные типы бумаги, чтобы, путем проб и ошибок, узнать наилучшее сочетание красивой графики и бумаги. Так, родилась новая линия – d’As Tiche wedding invitations, и уже сейчас многие наши новые клиенты обращаются к нам со словами: «А можно нам пригласительные, такие как вы сделали моей подруге?»

Кстати, пригласительные отдаются клиенту не в пакете-маечке "Thank you", а в дорогой, брендированной коробке d'As Tiche с двумя бесплатными ручками внутри. Мелочь, а приятно.

Конверты

Многие производители открыток почему-то не делают конвертов для своей продукции. Сколько я встречал замечательных открыток, но когда дело доходило до упаковки, в лучшем случае мне давали просто белый конверт.

Я решил серьезно заняться открытками, поэтому без производства конвертов дело идти не могло. Я хочу показать всем открытки в новом свете. Я имею дело с эмоциями, с подарками, с дружбой между людьми, как тут без стильной упаковки?

Уже сейчас, у нас есть дюжина симпатичных конвертов на разные случаи жизни. Некоторые появились в результате вдохновения, такие как например конверт посвященный Джорджу Мельесу или Антонио Гауди, а некоторые нам просто нужны в повседневной жизни, например, денежный конверт.

Вообще, я думаю производители не делают конверты по причине их отношения к самим открыткам. Если относиться к открытке как к сопутствующему приложению к подарку, то, конечно, зачем делать конверт? Зачем делать дорогим дополнение к подарку? А я уверен, что открытка сама по себе может сослужить отличным подарком, конечно, при условии что Вы приложите немного усилий, или как я это называю, приложите частичку самого себя. Например, оригинально подпишите ее, или откроете свой маленький секрет или напишите уморительный анекдот. В любом случае такая открытка, упакованная в качественный конверт, придется по душе каждому, кто ценит искренние отношения и душевную дружбу.

Приложение

Как-то раз я забежал на чай к своему бывшему начальнику, опытному молодому предпринимателю, спросить советов, почерпнуть вдохновения, похвастаться своими проектами. Когда он узнал о d'As Tiche он приятно удивился и сказал, что сегодня я пришел к нему не зря. Он вытащил свой побитый, потертый, предпринимательский iPhone4 и показал мне приложение, которым он пользовался. Это приложение создавало открытки для разных случаев. Я тут же сделал пару скриншотов для себя и в тот же день связался со своим другом-программистом. А уже через месяц у меня на руках были готовые скетчи и опытный программист на примете, который готов был сделать мне приложение.

В приложении мне нужен был не только хороший дизайн и выверенный интерфейс, но и отражение в нем философии нашей компании. А наша философия гласит: открытка должна быть уникальной, уникальность же ей придает не дизайн от нас, а частичка души вложенная в нее от Вас. Функция подписи открыток была неотъемлемой частью программы. Отразив нашу философию в приложении, мы сделали интересный продукт, который, надеемся, понравится очень многим.

Обновление сайта.

Технологии не стоят на месте. С тех пор как я сделал свой сайт прошло всего пару лет а он уже не соответствует современным требованиям. Уже сегодня сайт можно сделать таким образом, что он автоматически будет менять свой дизайн в зависимости от устройства с которого он просматривается. Это большой скачок вперед в вэб-дизайне, так как теперь не важно, с чего вы заходите на сайт - с компьютера, планшета или телефона - информация всегда будет удобна для восприятия. Эти нововведения еще больше приблизили разработчиков к созданию поистине удобных сайтов. Как говорит Джони Айв, дизайн хорош когда его просто не замечают. Ты пользуешься продуктом, находишь все что тебе было нужно, навигация интуитивна, а информация расположена на очевидных местах что ты чувствуешь себя так же комфортно как на своем уютном добром диване в гостиной. Ты не делаешь остановок, нету никаких непонятностей. Продукт отвечает на все твои вопросы логичными переходами и ссылками.

Я обновил сайт. Теперь он тоже подстраивается под любой монитор, планшет или телефон. Не важно с чего вы заходите, вы не заметите дизайна. Вы просто найдете то, что вам нужно и останетесь довольным.

Огромное спасибо моей жене за поддержку в любых моих начинаниях. Спасибо родителям, друзьям и близким. Спасибо Moleskine, Behance, Microsoft за их замечательные продукты и бесплатные сервисы.

TO BE CONTINUED...